Posted in ֆիլմեր

Угнать за 60 секунд

Рэндалл Рэйнс (Николас Кейдж), по кличке «Мемфис», после долгого отсутствия вынужден вернуться в свой родной город — его брат Кип Рэйнс (Джованни Рибизи) взял у Рэймонда Винсента Калитри (Кристофер Экклестон) заказ на угон пятидесяти дорогих автомобилей и не смог выполнить его. Рэндалл попытался вернуть долг своего брата, но Калитри вынудил его взять заказ, несмотря на то, что Рэндалл давным-давно завязал. В случае неудачи Калитри угрожает раздавить заживо Кипа автомобильным прессом

Понимая, что одному ему не справиться, он обращается к своему старому другу Отто (Роберт Дюваль), и они вместе пытаются найти контакты своих бывших коллег по угонному цеху. К этой группе присоединяется брат Рэндалла и его друзья, вместе они принимаются за операцию. Но, несмотря на детальную подготовку и мастерство угонщиков, Мемфис не успевает доставить вовремя легендарную Eleanor (Shelby GT500 1967 года) из-за проблем с полицией, севшей к нему «на хвост».

Оказавшись у Калитри, Мемфис пытается убедить своего заказчика, что опоздание в несколько минут несущественно, и предлагает оставить 100 тысяч долларов из обещанных двухсот у себя за покорёженную машину, но Калитри неумолим, и Мемфиса ведут на «казнь». Полицейский и давний преследователь Рэндалла Роланд Каслбек (Делрой Линдо) мешает Калитри застрелить Рэндалла. Калитри уже собирается убить Каслбека, но Рэндалл сбрасывает Калитри с большой высоты. После недолгого общения полицейский детектив отпускает Рэндалла домой за то, что тот спас ему жизнь. Перед уходом «Мемфис» сообщает Кастлбеку расположение угнанных машин.

Новый фильм от Джерри Брукхеймера – продюсера таких фильмов, как “Скала”, “Воздушная тюрьма” и “Армагеддон”. Поскольку Брукхеймер отклоняться от один раз выбранного успешного направления не любит, легко можно предугадать, что именно нас ожидает в новом фильме: довольно тупенький сценарий, включающий в себя обязательные сентиментальные эпизоды со слюнями и соплями, весьма впечатляющие спецэффекты и трюки, которые в фильме Джерри обычно присутствуют в изобилии, и счастливый финал, где все плохие наказаны, все хорошие смахивают пыль со лба (мазут с запястья, копоть со щек, лапшу с ушей и так далее), затем обнимают свою подружку (кадрушку, мамульку, женушку или сестричку) и удаляются в голубую даль, возвращаясь таким образом к новой жизни. Да, чуть не забыл. Почти во всех перечисленных фильмах Джерри играет Николас Кейдж, причем играет он обязательно уголовника, но уголовника правильного и раскаявшегося. А иногда его и вовсе зазря посадили (как, например, в “Воздушной тюрьме”: к его девушке пристали два негодяя, Николас навалял им люлей, и его посадили лет на двадцать – зрители просто рыдают).>

Поэтому когда Брукхеймер пригласил на главную роль в “Армагеддоне” Брюса Уиллиса – фильм сразу получился очень забавный, потому что Уиллис, в отличие от Кейджа, любой боевик может превратить в комедию, которая смотрится довольно здорово. А когда Кейдж начинает всерьез преподносить раскаявшегося или совсем невиновного уголовника – это смотрится довольно паршиво.

Рэндэл Рэйнс (по кличке Мемфис) – профессиональный угонщик машин. Он из тех угонщиков, которые работают не за деньги (хотя им обычно платят довольно здорово), а из любви к дорогим и крутым машинам. Мемфис просто наслаждается ездой на хороших тачках, поэтому ворует (точнее, воровал) их – с огромным удовольствием. Однако в какой-то момент Мемфис наглухо “завязал”. Почему? Его, вероятно, поймали, посадили, а в тюрьме было настолько несладко, что он поклялся больше туда не попадать? Ничего подобного! В тюрьме Мемфис сидел с полным комфортом и даже считался наставником молодежи. Тогда почему? Может быть, он, угоняя машину, случайно переехал собачку Понго-Понго или кота Бутси, после чего заплакал и дал клятву никогда в жизни не садиться за руль машины? Тоже нет, хотя это предположение ближе к реальности.

Но всему на свете приходит конец. Младший братишка Мемфиса, которого звали Кип (Джованни Рибизи), пошел по дурной дорожке. Точнее, все-таки взял пример со своего старшего братика и подался в угонщики машин. Но поскольку только старший братик был крутым специалистом в этом деле, Кип облажался по полной программе и вызвал неудовольствие заказчика. Причем заказчик был настолько недоволен, что засунул Кипа в машину, загнал под пресс и вызывал на разговор Мемфиса.

Что должен сделать дальше обычный человек, который попал в подобную ситуацию? Вариант один: взять братишку, мамульку и свалить куда-нибудь подальше, благо деньги есть. Вариант второй: пристрелить отморозка, потому что он действует совершенно не “по понятиям”, а так не годится. Вариант третий, самый разумный: сдать отморозка полиции со всеми потрохами под программу реабилитации свидетелей. Или даже без нее. Однако Мемфису эти мысли в голову не приходят (вероятно, он со своими детишками переел попкорна, а это вредно действует на мозги), поэтому он решает угнать эти пятьдесят тачек. И это несмотря на то, что полиция города прекрасно помнит его старые подвиги и устанавливает за Рэндэлом круглосуточное наблюдение.

Leave a comment